Изъятие земельного участка и земель лесного фонда

Следует отметить, что Земельный кодекс не уточняет, какими органами и в каком порядке участкам придается статус особо ценных земель, каков порядок их использования, определения их границ, как осуществляется охрана особо ценных земель. Так, старейшая теория, объясняющая правовую природу государственной территории, основана на признании земельного участка объектом частной собственности. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Особенности правового режима пригородных зеленых зон обусловлены их непосредственной близостью к городу. В пригородных зеленых зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций. Потери рассчитываются на основе нормативов стоимо­сти освоения новых земель взамен изымаемых и иных мето­дик, которые утверждаются Правительством РФ, в зависимо­сти от качества сельскохозяйственных угодий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Государство обладает полновластием, полнотой публичной власти (законодательной, исполнительной, судебной) в пределах своей территории, исключающей деятельность в этих пределах любой иной публичной власти. Пре- 520 Земельное право современной России дусмотрено, что решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается фе­деральными органами исполнительной власти и органами ис­полнительной власти субъектов Федерации. Прежде всего следует отметить, что принудительное изъятие (выкуп) допускается только в исключительных случа­ях. Правовой режим использования лесов можно подразделить на общий, обязательный для любой группы и категории защитности лесов, и особенный, обусловленный характером использования лесов и земель, на которых расположены данные леса.

Смотрите также: Инвестиционная привлекательность строительства в россии

Первую группу составляют леса, которые имеют особо важное экологическое, оздоровительное, санитарно-гигиеническое и защитное значение, а также леса особо охраняемых природных территорий. Более широкий объем прав предоставлен в соответствии с п.9 ст.22 Земельного кодекса арендатору при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем 5 лет. Распоряжение Правительства РФ о переводе лесных земель в нелесные явля­ется основанием для изъятия земель лесного фонда и предос­тавления их в пользование. Например, государственные лесные хозяйства России (лесхозы) являются по существу владельцами земель государственного лесного фонда. For registration and program, please contact us by phone +7(495) 775-07-40 or e-mail:. Принятый в 2001г. Земельный кодекс РФ прямо указывает на существование в России только трех форм собственности на землю: частной, государственной и муниципальной. Одновременно на уровне субъектов Федерации восполняются пробелы, имею­щиеся в федеральном законодательстве. В законодательстве субъектов Федерации рассматриваемому вопросу уделено значительное внимание.

Смотрите также: Изъятие земельного участка для муниципальных нужд пример

Взаимодействие земельного и водного законодательства можно рассмотреть относительно регулирования использования и охраны обособленных водных объектов. При общей совместной собственности на землю указанное свидетельство выдается в случае подачи собственником заявления на выдел земельной доли (пая) в натуре для совершения сделок с землей. Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти по представлению специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местного самоуправления. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое научное, историко-культурное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной, запрещается. При национализации, наоборот, происходит обращение в государственную собственность земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц. Положения федерального законодательства развиваются в законодательстве субъектов Федерации. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем 5 лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором. Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.

Смотрите также: Определение арендной платы при аренде земельных участков

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом государственного значения Правительством. Нормы земельного законодательства с полным основанием ввели особый порядок распоряжения общей долевой собственностью на тот случай, когда участников общей долевой собственности более пяти. Адресованная Прави­тельству РФ просьба вместе с землеустроительным делом на­правляется на заключение в Минприроды России — для зе­мель лесхозов и военного ведомства или Федеральную службу земельного кадастра России — для лесов совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных организаций. Пригородные зеленые зоны являются разновидностью земель рекреационного назначения. Базовый акт лесного законодательства – ЛК РФ. Базируясь на конституционных нормах, ЛК РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Гражданам, хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется. Пожалуй, к числу исклю­чений из этого правила относятся случаи, когда земельный участок предоставляется из состава земель фонда перерас­пределения и земель запаса. 1 Общая теория советского земельного права. М., 1983. С. 230; Рябов А.А. Пре­ доставление и изъятие земель по советскому праву. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления. Законодательством предусматривается включение в земли запаса различных видов и категорий земель. Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ1 все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Однако и здесь не все земли находятся в муниципальной собственности.

Данная теория не исключает оценки территории не только как пространства осуществления государственной власти, но и как особого вида материального достояния. 2. Формы и виды собственности на землю в Российской Федерации. Комментарий к статье 7 // «Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» (постатейный) 2-е издание, переработанное. — Москва: НОРМА, 2009. ↑ С. А. Боголюбов. Упущенная выгода возмещается организациями, которым отве­дены изымаемые земельные участки, в виде единовременной выплаты, равной доходу, теряемому в течение периода восста­новления нарушенного производства. Однако этот институт не нов для современного российского законодательства.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.