Особенности содержания и организации педагогического процесса в центре развития ребенка

Последнее обусловлено отношением к детям и к педагогической деятельности, его эрудицией и уровнем профессионализма. Наиболее общим объективным противоречием является противоречие между возможностями воспитуемых и требованиями, которые к ним предъявляют общество, школа, учителя. Кроме того, анализ, выборка и систематизация данных производится по запросам государственных органов и структур с предоставлением информации в запрашиваемой форме. Применение знаний (практика). Необходимыми структурными компонентами процесса усвоения являются тесно взаимосвязанные закрепление и применение знаний. Однако во 2-й половине XX в. знания, приобретаемые в школе, начали терять свою ценность, что было обусловлено ростом доступности разнообразной информации. Задача анализа заключается не только в разложении предмета или явления на составные части, как это считается традиционно, но и в проникновении в сущность этих частей. Развитие теории целостного педагогического процесса в постсоветский период связано преимущественно с научной школой В.А. Сластенина. Следовательно, идея природосообразности является основой таких принципов обучения, как постепенность, последовательность и самодеятельность. Классический бихевиоризм (Дж. Уотсон) обогатил педагогическую науку положением о зависимости реакции (поведения) от стимула. Преподавание (деятельность учителя) Учение (деятельность ученика) Преподавание – передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности; Учение – усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование. Познание начинается с ощущений, с чувственного ознакомления с материалом. Ежегодно утверждается сетка занятий с воспитанниками дома ребенка во всех группах (в соответствии с государственными стандартами для домов ребенка), сетка музыкальных, физкультурных занятий. Они призваны фиксировать минимально необходимый объем содержания образования и задавать нижнюю допустимую границу уровня образования. До их введения общегосударственных обязательных норм не существовало.

Смотрите также: Отцы и дети краткое содержание 1 11 глав

Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя. Для конкретизации содержания компетентности применительно к тем или иным видам деятельности в компетентностном подходе вводится понятие компетенция. Особое место в его системе занимает принцип целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся, в том числе и наиболее слабых. Л.В.Занков объяснял это тем, что на слабых учеников обрушивается лавина тренировочных упражнений. Следует особо отметить роль Ю.К. Бабанского в пропаганде целостного восприятия педагогического процесса. В 1980-е гг., являясь автором и научным редактором вузовских учебников педагогики, он включил включил в них вопросы теории целостного целостного педагогического процесса. Специфика творческого (продуктивного) мышления предполагает использование эвристических приемов. К таким приемам относятся конкретизация, абстрагирование, варьирование, аналогия. Самоконтроль, самооценка и самоанализ, которые осуществляют школьники в процессе обучения формируются на основе наблюдения аналогичных обучающих действий учителя. Однако важна не всякая отдельно взятая трудность, а та система трудностей, которые сочетаются с условиями, благоприятствующими преодолению их школьниками, и ведут к овладению научными знаниями и развитию познавательных сил учащихся.

Смотрите также: Что такое содержание недвижимого имущества

Индивидуальность имеет тенденцию усиливать себя за счет взаимодействия, которое характеризуется единством с другими людьми. Поставив проблему, учитель вскрывает путь ее решения, рассуждает вместе с учениками, высказывает предположения, обсуждает их вместе с ними, опровергает возражения, доказывает истинность. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей. Третья функция учебной программы — регулирующая, или организационно-методическая. Основные направления коррекционно-педагогической работы по данной методике: развитие сенсорных функций, развитие речи, развитие мелкой моторики, развитие интереса к окружающему миру. Первый — показатели умственного развития, второй — условия, определяющие это развитие, т.е. организация обучения и формирование учебной деятельности. По ее мнению, общим показателем умственного развития служит степень усвоения приема учебной работы. Программы должны быть нацелены на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности. Долгое время общее образование понималось упрощенно, лишь как звено, предшествующее профессиональному образованию и являющееся базой последнего.

Смотрите также: Возраст на право распорядиться наследством

Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований. Прежде всего она вводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, в отборе содержания, методов, форм и способов педагогических воздействий. Опыт, осваиваемый воспитанниками в деятельности, составляет содержание педагогического процесса. Наверх [1] Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции : сб. науч. тр. Специфическое проявление в обучении имеет категория времени, позволяющая различать учебное, психологическое и астрономическое время. Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Составлению планов, планов-конспектов или конспектов, что определяется опытностью и уровнем мастерства педагога, предшествует длительная кропотливая работа. Наличие многопредметности, различных видов обучающих практик вызывает необходимость их иерархизации, т.е. выстраивания в зависимости от степени сложности. Требовательность, какой бы оправданной и справедливой она ни была, не принесет пользы, если она нереалистична, невыполнима, если она не рассчитана на достигнутый и заданный уровень развития личности ученика. Духовный мир педагога, мир его интересов, поисков и сомнений, проблем и находок, радостей и печалей открыт для них. Осмысление изучаемой информации требует задействования общеучебных умений и навыков, опирающихся на такие приемы умственной деятельности, в основе которых лежат сложные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификация и систематизация и др. Появление детей-аутсайдеров и детей с девиантным и делинквентным поведением имеет в качестве одной из причин недоверие учителя к ученику, излишний критицизм и его отвержение.

Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия. Минск: Наука и техника, 1974. 79. Железнякова З.Р. Педагогические условия организации развивающего взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Государственные образовательные стандарты позволяют осуществлять функцию повышения качества образования. Однако это сужающее развивающую функцию понимание направленности обучения упускает из виду, что и речь, и связанное с нею мышление эффективнее развиваются при соответствующем развитии сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно-потребностной сфер личности. Воспитывающая функция органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Это позволяет реально управлять процессом формирования умственных действий. Цели: развитие у детей умственных и художественных способностей детей, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Игротерапия – использование разного вида игр, способствует личностному росту воспитанников, утверждению собственного “Я”, развитию уверенности в себе, повышению самооценки. Каждая реализация своеобразна. В этой связи возникает проблема природы эталонов для усвоения, соотношения консервативных и динамических, творческих сил развития. Исходя из концепции И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина, эти компоненты могут быть представлены как когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.

Технология же предполагает, что при вы­полнении определённой цепочки действий гарантированно получаем результат — ре­бёнка, владеющего определёнными знаниями и умениями. Разработка концепции обусловлена тем, что в последние годы быстро увеличивается общий объем научных познаний: по словам ученых, он удваивается каждые восемь лет. Однако представления о том, что «учитель учит, а воспитатель воспитывает» ошибочны. В педагогическом процессе происходит формирование и развитие личности, которая является целостным образованием. Также как временная мера возможно оценивание элементов ИКТ-компетентности вне образовательного процесса, в модельных ситуациях. Такими детерминантами называются факторы, определяющие структурные компоненты содержания образования и их взаимосвязи. Источником осуществления этого является культура, на службу которой должно быть поставлено образование. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Рекомендации родителям Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.